Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Новая-Рига.Ру / Инфраструктура / Услуги / Редакция Novaya-Riga.Ru / Краснопресненский проспект

Краснопресненский проспект

22 января, 2008 Автор: Топталова Анна

Свершилось! Три года жители Новорижского шоссе ждали этого. Ждали и те, кто обитает на Рублевке и Волоколамке – «новорижане» пользовались их выездами и шоссе для того, чтобы попасть на свою трассу. И вот, почти в самый канун 2008 года единственный и самый серьезный недостаток «Балтии» был официально упразднен – открылся Краснопресненский проспект, самая современная и высокотехнологичная магистраль Москвы, которая соединила Новую Ригу с центром столицы.

От истока до устья

Краснопресненский проспект ждали весь 2007 год и уже хотели было ехидно констатировать просрочку, но 27 декабря уникальная трасса открылась. Что ж, строительство никогда не являлась точной наукой с точки зрения времени. На возведение семи километров магистрали эстакадного типа с вантовым мостом и уникальным тоннелем под Москворецким лесопарком, тремя развязками (на сегодняшний момент они еще в стадии строительства): с четвертым, третьим и Садовым кольцом - был заявлен бюджет в 1,5 млрд.долларов.  Строительство шло под лозунгом  «От МКАД до Кремля за 12 минут». Скорость на проспекте без единого светофора предполагалась 100 км/ч.

Строительство не обошлось без жертв и инцидентов. Под топором прогресса и современной инженерной мысли пал десяток «хрущевок». Естественно, там, где речь идет о сносе домов и возведение чего-то грандиозного не обходится и без петиций жителей сносимых зданий. Скандалы были, но они разрешились. Жителей «хрущевок» расселили, жителям домов с видом на новую трассу установили звукоизоляционные стеклопакеты.

Строители говорят, что ради проспекта было вырублено 2776 деревьев и кустарников, но отмечают, что за это городским властям был выплачен 1 млн.долларов, который, опять по словам строителей, будет потрачен на парк над тоннелем. Что ж, посмотрим.
 
И так, как же пролегла новая трасса? Исток Краснопресненского находиться на Садовом кольце в районе Кудринской площади, далее он идет по Красной Пресне, плавно перетекает в Звенигородское шоссе, минует развязку с третьим транспортным кольцом. Улица Мневники ведет проспект к перекрестку с ул.Народного Ополчения, и оставляя ее Краснопресненский оказывается у старта собственно вновь построенной дороги. Через Москва-реку проспект переправляется по новому, уникальному мосту, названному Живописный в честь улицы, проходящему неподалеку. 1460 м моста практически сразу же преобразуется в тоннель длинною 2700 м. Тоннель имеет сложную конструкцию, напоминающую многослойный сэндвич. Один уровень предназначен для автомобилей, второй - для ветки метро к недавно открывшейся станции Строгино, третий – техническая. Из тоннеля проспект выныривает почти у самого МКАДа, в основании Новороижского шоссе.  За 12 минут от Садового, говорите?

Quid est veritas?

Доверяй, но проверяй. Специально для наших читателей мы решили «обкатать» новый проспект спустя почти месяц после открытия – для чистоты эксперимента – и посмотреть, стоила ли игра свеч? Соответствует ли заявленное действительности?

11.08 Садовое кольцо

Стартовали мы, как и положено, от Садового кольца в разгар рабочего дня. Возможно, это не очень честно, так как движение в это время нормальное, зато можно было протестировать трассу без дополнительных препятствий в час пик.

Садовое даже в это время оказалось загруженным, впрочем, как и Красная Пресня. Светофор в районе метро 1905 года украл 4 минуты.  Скорость авто в среднем составляла 40 км/ч. Зато после того, как машина выехала на Звенигородский проспект  хотелось разогнаться до 120.

 

Садовое кольцо Светофор на улице 1905 г.

 

 

11.17 Звенигородское шоссе

Звенигородский оказался почти пустым, словно и не  в Москве ехали. Широкая ровная дорога так и подмывала втопить педаль газа в пол, но ограничение скорости действует и на хороших дорогах, равно как и новые штрафы, ставшие «подарком» автомобилистам к Новому году. Даже если бы была возможность разогнаться до 100 км/ч, на такой скорости невозможно было бы полюбоваться великолепным видом на «Москва-Сити», который особенно хорош с новой развязки в районе третьего транспортного кольца.

 

Эстакада в р-не 3-го транспортного кольца Вид на Москва-Сити
Звенигородское шоссе

 

 

11.22 Перекресток ул. Народного Ополчения и пр-та Маршала Жукова

Улица Мневники тоже не создала существенных затруднений, а дальше... Дальше началось страшное, но привычное москвичам. Светофор на пересечение ул. Народного Ополчения с пр-м Маршала Жукова и без Краснопресненского был рассадником пробок, теперь же, когда транспортный поток увеличился, заторы живут и здравствуют на такой благодатной почве почти круглые сутки. Решение этому есть, но процесс исполнения этого решения делает этот участок еще более труднопроходимым – строительство многоуровневой развязки, пустившее свои щупальца в радиусе почти в 500 м, ограничило скорость до 40 км/ч (это официально, но на практике даже такую скорость здесь развить не удалось), создало дополнительные трудности движению, кроме того, возможность развернуться в нужном месте утеряна. Ждать развязку придется долго - до 2011 года. Сложная инженерная конструкция будет идти в три яруса, упразднив сложную систему светофоров и разъездов, а пока, как было уже отмечено, будущее спасение порождает лишние проблемы сегодня.

Пробка на перекрёстке ул. Нар. Ополчения и пр-та Маршала Жукова Фрагмент будущей развязки
Строительство развязки затрудняет движение

 

11.30  Мост Живописный

Потратив на перекресток восемь минут, миновав строительные баррикады, временный пешеходный мост, мы, наконец, оказались у подножия «свежестроя» - отсюда до Новорижского ни одного перекрестка. Красно-белые шумоизоляционные заборы вдоль дороги выглядят особенно нарядно на фоне серой московской зимы.

Уникальный по своей конструкции вантовый мост плавным изгибом, а не по прямой, пересекающий Москва-реку можно назвать родственником знаменитого на весь мир моста Золотые ворота в Сан-Франциско, сделанного по той же технологии, что и Живописный.

В самой верхней точке моста, на высоте 100 метров от проезжей части, будет открыт ресторан и смотровая площадка. Но пока строительные работы еще не закончены.

 

Начало нового участка пр-та Краснопресненский пр-т - эстетическое зрелище
Мост Живописный В "Летающей тарелке" будет ресторан

 

 

11.32. Тоннель под Серебряным бором

После моста машина почти сразу же нырнула в Северо-Западный тоннель длинною в 2 700 м. Здесь дорога сужается до 3 полос в одну сторону. Трехъярусный тоннель, где кроме технического этажа и авто бежит ветка метрополитена до станции Строгино, пролетели незаметно и выехали почти у самого МКАДа.

 

Пустой перегон от моста до тоннеля Крупногабаритный транспорт в тоннель не пустят
Въезд в тоннель Желто-оранжевое освещение улучшает видимость в тоннеле

 

 

11.36 МКАД

У МКАДа нас ждал единственный на отстроенном участке светофор и пост ДПС. Строительство развязки, съездов и пешеходных мостов в месте пересечения Краснопресненским проспектом МКАД еще не завершены.

Должны отметить, что предполагаемая скорость на участке в 100 км/ч так и осталась предполагаемой – светящиеся табло принуждали водителей держать скорость не выше 60-ти.

 

До МКАД совсем недалеко Ограничение движения 60 км/ч
Светофор и пункт ДПС перед МКАДом Строительство эстакады МКАД-Новорижское

 

 

Итого: от Садового до МКАД за 28 минут, не нарушая ПДД  и не превышая скоростной режим, вместо заявленных в начале строительства 12-ти. Самыми неэкономными участками Краснопресненского проспекта смело можно назвать светофор на 1905 года и, безусловно, перекресток ул. Народного Ополчения и пр-та Маршала Жукова.

Несмотря на то, что дорога от центра до Новорижского шоссе заняла в 2 раза больше времени, чем ожидалось, тем не менее, добираться сюда стало гораздо легче и быстрее. Пока трасса не загружена – еще не все знают о ее открытие и по привычки пользуются старыми путями. Скоро жители Рублевки  оценят преимущество новой трассы, и поток машин загородных жителей хлынет на Краснопресненский. Это, скорее всего, приведет к образованию пробок в проблемных местах, которые буду упразднены только через несколько лет.

Примечательно, что съезды с Краснопресненского оборудованы шлагбаумами. Возможно, совсем скоро сюда пожалуют кортежи с  чиновниками, добавив немного трудностей новорижанам и разгрузив Кутузовский проспект и Рублевское шоссе.

P.S. Хотим отметить, что  мост Живописный и вид с него на Москву особенно роскошно выглядят ночью.

Текст: Топталова Анна


Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП у воды Bayside Residence

    На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

     

    Реклама

    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

    Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рузские дачи

    Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП с озером Woodside Residence

    45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

     
Рузские дачи

Реклама

Коттеджный поселок

Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен

 
КП с озером Woodside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

 
КП у воды Bayside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

 
Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Реклама

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.