Лекция Робина Кемме «Искусство и коммуникации»
15 октября 2016
Суббота, 15:00–16:30
Лекторий Музея «Гараж»
Лекция будет посвящена опыту голландского креативного агентства по продвижению музеев в виртуальном пространстве.
Встреча с современным музеем чаще всего начинается не в его физическом пространстве, а в медийном поле интернета. Веб-сайт, приложения — все это неотъемлемая часть музейного пространства и инструмент для общения с посетителями.
В основе работы агентства Fabrique с музеями лежит концепция up-close — «близкого расстояния»: вся практическая информация, необходимая посетителю, и обширная коллекция способны уместиться буквально на ладони — в мобильном приложении.
Цифровые технологии способны сделать искусство ближе и понятнее для посетителей, а также возбудить интерес к музеям и их коллекциям: виртуальные пользователи интернета становятся реальными посетителями музеев, а приложения, использующиеся во время визита в музей, заменяют традиционные этикетки и позволяют глубже узнать мир искусства.
Девиз музейных проектов Fabrique — «Мы знаем музеи, и мы любим их».Приложение, разработанное агентством для Государственного музея в Амстердаме, значительно повлияло на посещаемость и узнаваемость музея. «Знакомьтесь: Винсент» — программа для Музея Ван Гога — это знакомство не только с собранием, но и с самим художником.
Робин Кемме — креативный директор стратегического дизайнерского агентства Fabrique, работающего с ведущими голландскими и мировыми музеями, такими как Кунстхалле Роттердама, Военный музей Нидерландов, Музей дизайна в Лондоне и др. В портфолио компании более 40 музейных проектов, один из которых — веб-приложение Rijksstudio для Рейксмузеума в Амстердаме. Fabrique также разрабатывает системы навигации, интерактивные экспозиции и айдентику музеев.