Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Наталья Левитова «Женщина и её дети»

  • Период: c 21 марта, 2015 - по 4 апреля, 2015

Наталья Левитова родилась в 1971, окончила Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма. По специальности тренер по пулевой стрельбе. Наталья начала снимать в детстве, в 6 классе, любовь к фотографии привил ей отец. На этой выставке представлены работы, которые она делала, начиная с 2006 года, когда родилась её третья дочь Надежда. Жизнь и взросление трёх её дочерей - Маргариты (сейчас ей 17 лет), Анны (15 лет) и Надежды основой этой выставки.
Говоря о художнике-дебютанте важно сперва найти родовые связи, обнаружить авторов, эстетически или концептуально близких его манере. Это будет полезно и зрителю, который из одной встречи с искусством отправляется в увлекательное путешествие по направлениям, художественным методам, биографиям и другим тэгам, и самому художнику. Для него такое проявление соотносимых с ним коллег, становится похоже на обнаружение друзей, когда самоощущение находящегося одним в поле сменяется чувствами преемственности, общности и взаимоперетеканий.
 
В случае с фотоработами Натальи Левитовой в первую очередь, конечно, вспоминается, творчество американского фотографа и врача Салли Манн. На фотографиях Манн столько же провокативных, столько же на самом деле сдержанных - ведь сочетание детства и наготы вполне естественно, отыгрывается приём "ребёнка как взрослого". Художник фото за фото строит мир детской безмятежности, в котором эпизоды вроде возбуждающей девичьей позы лишь гармонизирующие моменты, призванные растягивать ландшафт детского рая дальше. У Манн в попытках найти сексуальность объектов мы наталкиваемся на антисексистские коннотации, проращиваемые в раннем возрасте, а сам возраст моделей стирается вместе с возрастом автора.
 
Другой художник, к которому эстетически даже ближе работы Левитовой - Ричард Беллингхайм. Он, как и сама Левитова, превращает наблюдение за собственной семьёй в художественный проект (Ray's A Laugh, 1996). В отличии от Салли Манн, фотографии которой отсылают к пикториализму - каждое изображение по своим характеристикам близко к живописному, а работа со светом нейтрализует остатки провокативности. Беллингхайм рисует предельно натуралистичную картину, намеренно допуская фотографические огрехи, создавая ощущение присутствия. В проекте Беллингхйма семейная жизнь далека от совершенства - помимо самого материала и пробивающихся татуировками на телах отца и матери фактур, срабатывает доверие к художнику из-за его жеста обнажения.
Художественное обнажение Натальи Левитовой иного рода, хотя именно с него и начинается "Женщина и её дети" - фотограф фиксирует процесс родов своей третьей дочери Надежды. Главный герой фотографий Левитовой ни дети, несмотря на то, что они казалось бы делают всё возможное чтобы ими стать - танцуют голыми, делают спортивные упражнения (вслед за собственными детьми в фокус внимания фотографа попадают школьники на уроках физической подготовки) и просто дурачатся. Главный герой фотографий Натальи Левитовой - повседневность и здесь начинается самое интересное. "Женщина и её дети" отчего-то мало создаёт впечатление семейной хроники и в этом её безусловное художественное достоинство. Наталье Левитовой удаётся проскользнуть между хроникой и постановочной фотографией, соблюсти баланс преднамеренного и случайного, где дети остаются "людьми в себе" и непонятно, что тут является причиной - материнская деликатность или основное образование Левитовой.. У Левитовой получается не влипнуть в формат фэйсбучно- контактных записей, где день за днем горделиво демонстрируется жизнь любимого чада, подвергнуть "лытдыбр" зачёркиванию. Здесь за фигурами героев стоит ежедневная рутина, и она же аннулирует самобытность их действий, заполняет всё пространство кадра, делая изображение плотным. Отчасти эта плотность объяснима невольным цитированием классиков современного искусства (те же Салли Манн и Ричард Беллингхайм, Ричард Принс и др.), отчасти из-за технических решений, но основная причина лежит в особенностях и секретах внутреннего мира автора, что чаще всего не вербализуемо. В какую сторону вырастет (раздвинется, вытянется, прорастёт вверх и т. д. - вариантов много) начавший выделяться из внутреннего художественный мир Натальи Левитовой в дальнейшем - вот что является самым интересным.

Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП с озером Woodside Residence

    45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рузские дачи

    Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП у воды Bayside Residence

    На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

     

    Реклама

    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

    Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

     
КП с озером Woodside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

 
КП у воды Bayside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

 
Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Реклама

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

 
Рузские дачи

Реклама

Коттеджный поселок

Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен