Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Новая-Рига.Ру / Инфраструктура / Услуги / Редакция Novaya-Riga.Ru / Новая Рига — в выходные сплошная пробка

Новая Рига — в выходные сплошная пробка

8 июля, 2013 Автор: Георгий Трушин

В последние годы на шоссе Подмосковья час пик буквально круглые сутки. Во многом этому способствуют строительные и ремонтные работы, которые ведутся на многих трассах, и Новорижское шоссе — не исключение. В 2012 году здесь началась масштабная реконструкция, которая пока что ничего, кроме головной боли автолюбителям не принесла.

Реконструкция Новой Риги

Реконструкция Новорижского шоссе проводится в два этапа. Как рассказали корреспонденту «Новой Риги», первый этап включает в себя расширение проезжей части Новорижского шоссе до 10 полос движения на участке «МКАД (17 км) — Малое кольцо (50 км)». А вот на втором этапе должно произойти расширение проезжей части Новорижского шоссе до 8 полос на участке «Малое кольцо (50 км) — Большое кольцо (83 км)». Помимо расширения дорожного полотна шоссе, реконструкции подвергнутся 20 мостовых сооружений, в том числе и мост через Истру, так же будут отремонтированы надземные пешеходные переходы и путепроводы, построена новая развязка с Ильинским шоссе.

Конечно, просто замечательно, что после окончания работ, 66 км по Новой Риге можно будет проехать по современной автостраде, ширина которой будет по четыре полосы в каждую сторону. Понятно, что дорога из Москвы до Волоколамска станет более удобной, скоростной и, как следствие, менее загруженной, да и пропускная способность Новорижского шоссе после реконструкции увеличится.

Все это здорово, но проехать сейчас по этому шоссе довольно затруднительно. Что я и испытал, как говорится, на «собственной шкуре». Общеизвестно, что самое пиковое время для любого шоссе — это выходные дни. Именно тогда пробки начинают зашкаливать, автомобили движутся со средней скоростью 5-10 км в час.

Первые трудности начались уже на МКАДе, при подъезде к повороту на Новорижское шоссе. Вот почему некоторые водители считают себя самыми умными, и вместо того, чтобы спокойно ехать в крайнем правом ряду, обгоняют затор слева и пытаются пристроиться впереди всех? Подобным «гонщикам» невдомек, что своими «встраиваниями» в поток, они только усугубляют дорожную ситуацию.

Реконструкция Новорижского шоссе

Так, собственно, получилось и на сей раз — образовалось три, а в некоторых местах и четыре ряда на один небольшой поворот. Особенно нетерпеливые и нервные водители гудят, ругаются друг с другом через опущенные стекла. Понятно, что при такой жаре особенно никому стоять в пробке не хочется, но 90% российских водителей скорее умрут, чем пропустят кого-либо вперед. В общем, на въезд на Новорижское шоссе с МКАДа у меня ушло никак не меньше 40 (!) минут. Как говорится, хорошенькое начало...

С выезда с МКАДа надо как-то пристроиться в общий поток автомобилей, который движется прямо по Новорижскому шоссе со стороны проспекта маршала Жукова. Подавляющее большинство автомобилистов, которые направляются из центра в область, ни за что не хотят пропускать машины, которые вливаются в общий поток с МКАД. Ради интереса я даже начал считать, сколько машин меня не пропустили. Когда счет пошел на пятый десяток, сердобольный водитель грузовой «Газели» милостливо мигнул мне фарами — мол, проезжай. Но это историческое событие случилось почти после 15 минут ожидания. Если прибавить к этому 40 минут въезда на шоссе со стороны МКАДа, то я уже потерял около часа.

Дальше все пошло тем же черепашьим шагом. Машины ехали чуть ли не в пять рядов и возникал вопрос — а как они, собственно, все тут поместились? Поток едет настолько плотно, что любое, даже самое незначительное перестроение, превращается в настоящую головную боль. А у меня еще есть дурная, с точки зрения многих водителей, привычка — передо мной и впереди идущей машиной должно быть хоть какое-то расстояние. Чтобы в случае чего иметь возможность уйти от столкновения. Но эта моя привычка вызвала небывалое раздражение у тех, кто ехал сзади меня. Одни нетерпеливые водители считали своим долгом возмущенно погудеть мне, другие не менее возмущенно мигали фарами, а третьи порывались что-то крикнуть.

Там, где можно ехать в два ряда, машины все равно выстраивались в четыре, а иногда и в пять рядов. А если учесть, что довольно часто на шоссе начинаются еще небольшие сужения, то можно представить, сколько «бутылочных горлышек» встретилось мне при преодолении 14 км, на которых ведутся ремонтные и строительные работы.

Для многих водителей, которые попадают сейчас на Новорижское шоссе, становится настоящим сюрпризом тот факт, что для того, чтобы повернуть с шоссе направо, надо сильно заранее перестраиваться в правый ряд. Иначе можно проскочить нужный «карман» на поворот и тогда придется поворачивать через несколько километров, разворачиваться, выезжать на другую сторону шоссе и ехать обратно. Яркий пример — это поворот на коттеджный поселок «Павлово» и деревню Новинки. Если не перестроиться вовремя и вместо правой держаться левой стороны шоссе, то не сможешь повернуть — ведь новичок на этом шоссе может не сориентироваться вовремя и не перестроиться в нужный момент, понадеявшись на то, что на уход вправо будет еще хотя бы одна возможность.

То же самое и с поворотом на «Главкино» и Ильинское, а если вовремя не повернуть в сторону Пирамиды или коттеджного поселка «Шато Соверен», то придется «пропахать» лишних 8-10 км. Потому из-за строительных работ выезды на Новорижском шоссе обратно на трассу есть далеко не везде. Так что незнающему водителю придется хорошенько покрутиться.

Но, как бы то ни было, в пятницу вечером ситуация на дороге немного налаживается по мере приближения к повороту на Пирамиду. Впрочем, я, как и многие другие водители, рано радовался. Потому что где-то за километр до выезда из этой пробки, все мы встали в глухой затор на 35 минут — то есть, машины не двигались вообще! И только потом выяснилось, почему это произошло — дорожные рабочие перекрыли дорогу и помогали выезжать со строительных площадок трем грузовикам, которые были нагружены не то мусором, не то кирпичом. Естественно, что все водители «тепло благодарили» находчивых мастеров, которые умудрились создать еще один большой затор. В общем, на преодоление этих 20 км от пересечения Новорижского шоссе с МКАДом и до расширения шоссе я провел около четырех часов. Конечно, кто-то может сказать, что это нормально для Москвы и Московской области в пятницу вечером, но ведь раньше Новорижское шоссе было одним из наименее проблемных в смысле пробок.

Но оказалось, что пятница — это еще не самое страшное. Самая жесть — это воскресный вечер, когда все торопятся вернуться в Москву и подготовиться к работе. Ради чистоты эксперимента я выехал в не самый час пик — мой автомобиль тронулся от населенного пункта «Восход» часа в четыре дня. Но даже относительно ранний выезд не помог избежать пробок и заторов. По мере приближения к районам строительных и ремонтных работ, эти самые заторы становились все глуше. А в районе Пирамиды мой автомобиль вообще застрял на 45 минут. За это время я проехал около 1,5 км! В этот момент мне вспомнился голландский таксист, который вез меня в аэропорт Амстердама и, попав в небольшой заторчик, возмущенно цокал языком и говорил, какая ужасная пробка. Тебя бы, голубчика, в выходной день, да на Новорижское шоссе! Тогда бы понял, что значит настоящая пробка.

В общем, до Москвы была одна сплошная пробка. Где-то машины ехали чуть быстрее, где-то чуть медленнее. Но средняя скорость не превышала 10 км в час. И все водители с этим смирились — практически никто не гудел, не пытался проскочить впереди остальных — автомобилисты покорились своей судьбе и ехали до МКАДа с черепашьей скоростью. Лично у меня путь от «Восхода» до МКАДа занял около 4,5 часов.

Естественно, далеко не всем водителям нравится часами «мариноваться» в пробках по пятницам и воскресеньям. Поэтом многие ищут альтернативные пути объезда всех этих жутких заторов. И для такого кульбита на автомобиле, который при определенных условиях может сэкономить время, есть несколько вариантов.

Вариант 1. Можно объехать переезд в Новопетровском через Румянцево и Лужки.

Вариант 2. Есть возможность объезда переезда в Новопетровском только через Румянцево.

Вариант 3. Ремонт на Новорижском шоссе можно объехать через Истру и Павловскую Слободу.

Вариант 4. Вполне возможно объехать ремонт на Новой Риге в районе Пирамиды и моста через Павловскую Слободу.

Вариант 5. Также можно попытаться объехать пробки на Новорижском шоссе через Павловскую Слободу по Ильинскому шоссе.

Вариант 6. Можно попытаться проехать не по Новорижскому, а по Рублево-успенскому шоссе.

Вариант 7. Также есть вариант объезда по идущим параллельно Можайскому и Минскому шоссе.

Впрочем, объезд пробки на Новой Риге — это еще не гарантия того, что водитель сэкономит время, непредвиденные затруднения могут возникнуть и на других трассах. И с этим ничего нельзя сделать — ведь с каждым годом машин становится все больше. А уж если на шоссе, как сейчас на Новой Риге, ведутся строительные работы, то это вообще можно вешаться. И прошедшие выходные на ремонтируемом участке этой трассы — яркое тому подтверждение.

В принципе, есть еще один способ не попасть в выходные в пробку на Новорижском шоссе. Для этого надо в пятницу выезжать в сторону области не позже часа дня, а в воскресенье начинать двигаться в сторону Москвы не позже полудня. В этих случаях машин будет не так много. Так что есть отличный шанс довольно быстро проскочить все участки, на которых ведутся строительные и ремонтные работы. Вот только подходит сей вариант далеко не всем. Ведь многие автомобилисты ни за что не согласятся рано уезжать с дачи, также далеко не у всех есть возможность выезжать на природу чуть ли не в первой половине дня в пятницу.

А это значит, что Новорижское шоссе до окончания всех ремонтных и строительных работ будет задыхаться в пробках на наиболее проблемных участках. Потом, конечно, станет полегче. Но самое главное, чтобы после окончания всех работ никакой реконструкции не началось где-нибудь еще...


Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рузские дачи

    Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП у воды Bayside Residence

    На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

     

    Реклама

    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

    Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП с озером Woodside Residence

    45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

     
Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Реклама

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

 
Рузские дачи

Реклама

Коттеджный поселок

Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен

 
КП у воды Bayside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

 
КП с озером Woodside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана