Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Новая-Рига.Ру / Инфраструктура / Услуги / Редакция Novaya-Riga.Ru / Сколько стоит красивый дом?

Сколько стоит красивый дом?

31 января, 2008

Искусство возрождения

Институт загородного строительства канул в Лету вместе с дореволюционными дачами, усадьбами, фамильными имениями и стилем модерн. В советские времена загородные дома были в подавляющем большинстве случаев непригодны для круглогодичного проживания и гордо именовались «дача». Дачи строились по типовым проектам – не дай Бог, вернее партия, выделиться из стаи. Даже многие из роскошных «генеральских» загородных апартаментов были построены по типовым пусть и генеральским проектам.

Бум на загородное жилье после развала СССР при сравнительно небольшом предложение недвижимости в этой сфере сказался на внешнем виде жилья – «рынок все съест». Если найти красивое место для постройки коттеджа в 90-е годы не составляло большого труда, то о красивом внешнем виде дома можно было только мечтать. Утерянное в советское время искусство строить эстетичные загородные дома при вновь обретенном желании жить красиво порождали невероятные творения. Первые загородные «ласточки» появились на Рублевке, в месте, где испокон веков правители бросали свои якоря.

«Делай что хочешь, но чтобы было богаче и красивше, чем у соседей» - такое техзадание выдавали русские купцы архитекторам в 18-19 веке, когда в Россию уже проник западный стиль и центры крупных городов застраивались особняками дворян и богатых купцов. По этому принципу строили свои особняки многие «новые русские».  Огромных аляповатых монстров, выстроенных в 90-е годы, можно лицезреть и сейчас.

В «нулевых» застройщики набрели на золотую жилу – загородное строительство. И вокруг крупных городов, как грибы после дождя, начали расти коттеджные поселки, появилась конкуренция. К сегодняшнему дню выросло новое поколение архитекторов, появилась и освоилась профессия «дизайнер», имеются профессиональные строительные бригады, «съевшие собаку» на возведение особняков, даже строительные материалы и технологии представлены в широчайшем ассортименте, но по-настоящему красивые и удобные загородные дома и поселки можно пересчитать по пальцам. В чем же дело? Застройщикам невыгодно вкладываться в эстетику? Или покупатель настолько непритязателен, что ему все равно, где жить?

Красиво жить не запретишь

Можно ли вообще выделить какие-то общие критерии эстетики? Ведь вкусы у всех разные. На круглом столе «Цена эстетики» Николай Малинин, архитектурный критик, главный редактор журнала «Made in Future» отметил: «Красота и эстетика в архитектуре - это все совершенно условные сейчас понятия.

«Красота немедленно отражается на цене недвижимости, которая вырастает на 20-30 процентов»

Достаточно просто сравнить, как оценивается архитектура в рекламных буклетах, в журналах о недвижимости, в журналах профессиональных, в широкой прессе. Например, среднестатистический москвич скажет, что самые красивые дома у компании «Дон-Строй», - просто потому, что прошла массированная реклама, и всем в голову вбили, что это красиво.

 

Единственное, что можно сказать - покупатели ориентируются на некие бренды, причем бренды весьма условные и сомнительные. Как правило, они или связаны с конкретным местом, где находится дом (так эксплуатируется привязка к Серебряному бору, бульвару и т.п.), или с именем западного архитектора, какого – не важно, главное, чтобы западного».

Пусть вкусы у всех разные, но некую единую формулу эстетики можно вывести. Прежде всего - красивое природное окружение. Даже самую роскошную архитектуру может убить соседство с уродливыми постройками. Проект дома должен хорошо сочетаться с окружающей средой и участком: строить громоздкие капитальные здания в месте идеальном для дачи или огромный дом на небольшом участке – не лучший вариант. Качество строительных материалов  также немаловажно, равно как и качество строительства. Грамотная организация пространства каждого конкретного участка и территории поселка в целом так же вносит свой вклад в понятие «красивый дом». Конечно, не стоит забывать, что великолепная внешность может скрывать катастрофической содержимое. Красивые внешне дома могут прихрамывать в пункте "внутренняя планировка". Даже при всех грамотно продуманных и идеально выполненных предыдущих пунктах, неправильной формы комнаты, огромные темные чуланы в неподходящих местах, малюсенькие основные помещения и другие огрехи убивают «эстетику».

И уже после всего перечисленного можно ставить резюмирующий пункт: проект коттеджа. Его внешний вид. И тут уже дело вкуса и попадания в целевую аудиторию. Но все-таки, при всем разнообразии стилей, покупатели в подавляющем большинстве случаев предпочитают классику.

Сколько стоит жить красиво?

На сколько же сильно поднимает цену готового продукта гармоничное и идеальное выполнение всех пунктов, составляющих понятие «эстетичный дом»? На круглом столе «Цена эстетики», проведенном по инициативе компании Urban Group, Александр Долгин, профессор кафедры «Прагматика культуры» Высшей школы экономики привел следующие данные: «Пять лет назад мы провели большое исследование с несколько провокационным названием: «Сколько стоит вид из окна?». По результатам исследования выяснилось, что данный вид продукта имеет довольно твердые котировки: в жилье эконом-класса наценка за хороший вид из окна составляет – 10-20 процентов, в бизнес-классе – 30 процентов, в элитной недвижимости цена может удваиваться, утраиваться и далее до бесконечности. Очевидно, что вид из окна – это всего лишь маленькая частичка того большого комплекса, который можно называть качественной архитектурой». «Красота немедленно отражается на цене недвижимости, которая вырастает на 20-30 процентов, а иногда и в два раза, люди готовы за нее платить. И, тем не менее, лишь одна десятая процента всего возводимого жилья учитывает эту наценку на красоту», - добавил он.

Эстетика «съедает» 3-4 % от общих затрат на строительство, при этом приносит 200-300 % прибыли. К сожалению, подобной арифметикой застройщики почти не пользуются, предпочитая экономить на всем.

Все же бывают исключения. Некоторые застройщики не скупятся на красоту своих поселков и остаются в выигрыше.

Иван Богатов, генеральный директор компании Urban Group, приводя в качестве примера поселок «Ивакино-Покровское», озвучил несколько несложных формул: «Арифметика довольно простая: мы выяснили, что наши вложения в эстетику в конечном итоге будут стоить около 2,5 миллионов долларов на поселок с продажной площадью 50 тысяч квадратных метров. Это порядка 3,5 - 4 процентов от инвестиций. Это и есть  стоимость красоты – не дорого в масштабе общих вложений.

Мы сформулировали десяток критериев, позволяющих отличать красивое от некрасивого. Просчитали, во что эта красота обойдется: кирпич, цемент дополнительные декоративные элементы... В итоге решили, что, невзирая на все затраты, мы сможем сделать наш продукт красивым и при этом остаться в рамках стоимости 2-3-комнатной квартиры на московской окраине».

На вопрос «В чем же вы выигрываете?» Иван Богатов кратко пояснил – все дело в основах рыночной экономики. Чем больше оборот, тем больше прибыль. Красивый и качественный продукт продается гораздо быстрее, а, значит, приступить к производству нового продукта и заработать на нем деньги можно намного раньше.

Стоит ли ждать подобной дальнозоркости от других застройщиков? По закону диалектики «Переход количества в качество» огромное количество предложений в сфере недвижимости должны, наконец, породить качественный продукт. С другой стороны, спрос рождает предложения.  До тех пор, пока будут приобретать любую недвижимость, не глядя на внешний вид, добиться эстетики жилья как обязательной характеристики (как достойные коммуникации, ровные стены и пол) и за цену all inclusive будет очень сложно.

Текст: Ярослав Сычёв


Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:

    Реклама

    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

    Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП у воды Bayside Residence

    На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП с озером Woodside Residence

    45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рузские дачи

    Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен

     
Рузские дачи

Реклама

Коттеджный поселок

Участки рядом с пляжем. От 0,9 млн руб. Поселок построен

 
КП у воды Bayside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

 
Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Реклама

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

 
КП с озером Woodside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. SPA, теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана