- Период: 19 апреля, 2025
Концерт «КРАСКИ И ЗВУКИ». Лекция «БУНТАРИ И ПРОРОКИ НОВОЙ МУЗЫКИ»
Лекция «БУНТАРИ и ПРОРОКИ НОВОЙ МУЗЫКИ» Автор и ведущий: музыковед ЮЛИЯ ДЕ-КЛЕРК Вторая лекция цикла познакомит слушателей с творчеством выдающихся композиторов XX века, новаторов, совершивших революцию в области эстетики и музыкального языка, искавших новые «звуки» и шире — новый музыкальный континуум. Клода Дебюсси по праву считают первым композитором прошлого века, именно он открыл новое качество звука, стал «отцом» сонористики и предвосхитил спектрализм. Призывая профессионалов учиться у Природы и «маленьких народов», не испорченных «европейской цивилизацией», Клод Французский покинул пределы классической тональности, изменив все основные элементы музыкального языка. Его современник русский композитор Александр Скрябин, чье творчество было пронизано идеей синтеза искусств, в частности, звука и света, создал свою «синтетическую гармонию» на основе натуральных обертонов, вырвавшись из плена мажора-минора, и пришел в конце жизни к жесткому отбору и «жертвенному самоограничению». Исповедуя совершенно иные взгляды, параллельно со Скрябиным совершил свой прыжок в «непросветленную ночь» Арнольд Шёнберг, сначала предложивший миру «атональность», а затем и новую систему композиции — додекафонию. Если Шёнберг освободил диссонанс, то Игорь Стравинский освободил ритм, один искал «запредельных эмоций» и стал главой музыкального экспрессионизма, другой играл со стилями и был признан апологетом неоклассицизма. Наконец, еще один француз, Оливье Мессиан, принадлежавший к следующему поколению новаторов, удивительным образом трансформировал открытия предшественников и создал собственный музыкальный словарь. В нем пантеизм Дебюсси, синестезия Скрябина, ритмическая изощренность Стравинского и сериализм Шёнберга уживаются с экзотикой Востока. Концерт «КРАСКИ И ЗВУКИ» Завершит лекцию концерт из сочинений «первооткрывателей» и их последователей. «Шесть античных эпиграфов» для фортепиано (1914) Клода Дебюсси введут слушателей в атмосферу fin de siècle, когда молодой композитор, вдохновленный поэзией П. Луи, создал один из вокальных шедевров, цикл «Песни Билитис» (1898). Через много лет Дебюсси вернулся к старому сюжету, переработав материал цикла в фортепианную сюиту. Так возникли «Шесть античных эпиграфов», но их музыкальный язык существенно усложнился, прежде всего, за счет ориентальной гармонии и использования различных ладов.
Вдали от шума в 80 минутах от МКАД по скоростному шоссе M4. Собственное озеро, теннисный корт, клабхаус, пляж, воркаут, детские площадки
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
У воды в окружении хвойного леса 80 мин от МКАД. Два пляжа, причал для лодок, СПА, теннис банный комплекс, ферма, фитнес и воркаут зоны
Бизнес-класс, осталось 5 участков от 11 млн. Готовая инфраструктура в экологически чистом районе. Атмосфера леса, озеро, единый стиль.
У воды в окружении хвойного леса 80 мин от МКАД. Два пляжа, причал для лодок, СПА, теннис банный комплекс, ферма, фитнес и воркаут зоны
Вдали от шума в 80 минутах от МКАД по скоростному шоссе M4. Собственное озеро, теннисный корт, клабхаус, пляж, воркаут, детские площадки
Бизнес-класс, осталось 5 участков от 11 млн. Готовая инфраструктура в экологически чистом районе. Атмосфера леса, озеро, единый стиль.
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.