Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Выставка «Под маской театра»

  • Период: c 24 июня, 2025 - по 27 августа, 2025

Выставочный проект посвящен исследованию влияния комедии дель арте (comedia dell’arte, театр масок) на театральные эксперименты 1910–1920-х годов, когда благодаря итальянским маскам в России появилось новое направление в сценическом искусстве. Традиционные маски итальянской комедии дель арте и их характерные черты – гротеск, импровизация, пластичность, связь с площадным театром – вдохновляли режиссеров на создание новых театральных форм. Выставка, разместившись в трюме театра Гонзага, станет своеобразным манифестом инновациям: театр был местом реализации творческих замыслов его создателя – князя Н.Б. Юсупова, открывшего современникам итальянский театр декораций, выполненных художником Пьетро ди Гонзаги, концептуально опередившим свое время. Спектакли, поставленные режиссерами В.Э. Мейерхольдом, Е.Б. Вахтанговым и А.Я. Таировым, опирались на действие, как движущую силу всего представления. Этот подход формировал мгновенную и глубокую эмоциональную связь со зрителем. Отголоски этих театральных инноваций продолжают звучать в творчестве режиссеров и сегодня. Выставка включает в себя два раздела. Первый посвящен основным героям комедии дель арте (Арлекину, Пьеро, Коломбине, Пульчинелле, Панталоне, Бригелле, Тарталье, Труфальдино и т.д.). Эволюцию образов можно проследить по публикациям в книгах XVIII-XIX века (фрески и орнаменты в Помпеях, комедии Плавта, портреты актеров), в произведениях декоративно-прикладного искусства, особо отметив рисунок «Коломбина», выполненный княгиней Ириной Александровной Юсуповой. Второй раздел представляет легендарные спектакли В.Э. Мейерхольда («Балаганчик», 1907, Драматический театр Веры Комиссаржевской; «Шарф Коломбины», 1910, Дом интермедий; «Маскарад», 1917, Александринский театр), Е.Б. Вахтангова («Принцесса Турандот», 1922, Третья студия МХАТ) и А.Я. Таирова («Покрывало Пьеретты», 1913, Свободный театр; «Принцесса Брамбилла», 1920, Камерный театр). Искусство действия, являющееся ядром театра масок комедии дель арте, становится для каждого из режиссеров отправной точкой в поисках. Жесты и позы, доведенные до гротеска, превращаются в главный структурный элемент нового театра. Главное отличие театра масок от классического театра заключалось в близости этого искусства к народу, и после Октябрьской революции 1917 года это стало особенно актуально. Искусство следом за обществом получило ту свободу, к которой оно стремилось последние 20 лет. Именно торжество этой свободы и нового театрального языка масок комедии дель арте, выразилось в постановках Таирова и Вахтангова. Концепция Мейерхольда получит название «биомеханики», Таиров использует возможность демонстрации эмоций и страстей, скрывающихся внутри актера, а в постановке Вахтангова актер одновременно сможет прожить роль и быть импровизатором. Для постановок великих режиссеров эскизы и костюмы создавали не менее талантливые художники – воспроизведения работ А.Я. Головина, И.И. Нивинского, А.А. Арапова обрамляют редкие сценические фотографии спектаклей с участием Алисы Коонен, Бориса Щукина и Рубена Симонова, а также следующего поколения вахтанговцев – Михаила Ульянова, Николая Гриценко, Юрия Яковлева и других. Современные режиссеры по-новому смотрят на итальянские маски. Они становятся визуальным спецэффектом, который привносит в спектакли элементы сатиры, аллегории и социальной критики. В состав выставки включена видеоработа художницы Валерии Титовой, созданная в технике нейрогенеративной графики, а также костюмы из спектакля «Пульчинелла», поставленном в 2022 году в Новосибирском драматическом театре «Старый дом», и работы студентов и преподавателей Школы дизайна Высшей школы экономики (направления «Ивент. Театр. Перформанс» и «Саунд-арт и саунд-дизайн»), партнера Музея-заповедника «Архангельское». На выставке представлено более 40 экспонатов (графика, декоративно-прикладное искусство, фотографии, костюмы, видео и др.).


Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рузские дачи

    Участки рядом с пляжем. От 1,7 млн руб. Поселок построен

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП с озером Woodside Residence

    45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Резиденции у воды

    1-я линия Озернинского вдхр. От 80 соток. Свой причал

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП у воды Bayside Residence

    На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

    Реклама

    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

    Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рассрочка от застройщика 0%

    Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.

Рассрочка от застройщика 0%

Реклама

Коттеджный поселок

Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.

КП у воды Bayside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

Резиденции у воды

Реклама

Коттеджный поселок

1-я линия Озернинского вдхр. От 80 соток. Свой причал

Рузские дачи

Реклама

Коттеджный поселок

Участки рядом с пляжем. От 1,7 млн руб. Поселок построен

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Реклама

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

КП с озером Woodside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

код блока: