Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Новая-Рига.Ру / Инфраструктура / Спорт / Moscow Raceway / Большие гонки пришли на Moscow Raceway

Большие гонки пришли на Moscow Raceway

5 августа, 2013 Автор: Георгий Трушин

На подмосковной трассе Moscow Raceway состоялся долгожданный дебют. В минувший уик-энд здесь соревновались лучшие автогонщики престижной серии DTM (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft). Эти соревнования ведут свою историю с уже далекого 1984 года. И еще лет пять назад сложно было представить себе, что машины этой серии будут соревноваться на российской земле. И не где-нибудь, а в 90 км от Москвы.

Серия DTM на трассе Moscow Raceway

Серия DTM в настоящее время является самым популярным «кузовным» чемпионатом. А сам турнир — настоящее поле битвы трех гигантов немецкой автомобильной промышленности — Audi, BMW и Mercedes-Benz. Справедливости ради надо напомнить, что в течение последних двадцати лет соревнование шло между Audi и Mercedes-Benz. Однако, с введением нового технического регламента, в прошлом году в гоночную серию вернулся BMW, что, по мнению специалистов, означает начало новой эры. Возрождение этого своеобразного «тройственного союза» только подогрело интерес публики к этой серии.

В настоящее время в DTM выступают машины, которые внешне стилизованы под купе Audi A5, Mercedes C-Coupe и BMW M3. Впрочем, это не обычные легковушки, а чистокровные гоночные автомобили, мощность мотора которых составляет около 500 лошадиных сил. Чтобы доказать свое превосходство, хозяева команд приглашают лучших пилотов — именно это гарантия феноменального зрелища на трассе.

Не будет преувеличением, если сказать, что в DTM сражаются известнейшие спортсмены — от сильнейших «кузовных» гонщиков и экс-пилотов «Формулы-1» до восходящих звезд мирового автоспорта. Ходят слухи, что в следующем году в соревнованиях может принять участие семикратный чемпион мира «Формулы-1» немец Михаэль Шумахер. Если это действительно произойдет, то интерес к серии DTM многократно возрастет. Впрочем, и сейчас организаторы этой серии не могут пожаловаться на отсутствие зрительского интереса. Потому что за борьбой гонщиков на каждом этапе, которые проходят на самых известных европейских автодромах в Германии, Австрии, Великобритании и Нидерландах, следят десятки тысяч болельщиков на трибунах. А телеаудитория, согласно последним исследованиям, составляет миллионы любителей автоспорта в более чем сотне стран мира.

Серия DTM — весьма дорогое удовольствие, стоимость новых машин доходит иногда до миллиона долларов. Именно это вынуждает частные команды покупать у заводских машины прошлых годов выпуска. А для участвующих в серии концернов Mercedes и Audi участие обходится в кругленькую сумму — порядка 40 миллионов долларов на каждую марку в год.

«Главное отличие гоночной серии DTM от других престижных серий заключается, прежде всего, в том, что здесь нет такой, как, например, в „Формуле-1“ „гонки бюджетов“. Все спортсмены поставлены приблизительно в равные условия. Яркий пример — регламентировано количество тренировок и тестов вне гонок, ограничено количество комплектов резины, а моторы и шасси должны служить весь сезон, а не меняться перед каждым этапом, — рассказал корреспонденту „Новой Риги“ мастер спорта международного класса по автоспорту Сергей Шорохов. — Официальные тесты организуются непосредственно руководством серии и проводятся вместе для всех команд. Всего же на это выделяется не более 20 дней в год. Также очень сильно ограничены возможности „соревнования“ между конструкторами команд. Например, разрешается выпускать новую модель машины не чаще, чем раз в три года. Плюс ко всему, машины служат весь сезон, это значит, что они должны быть разработаны раз и навсегда. Более того, аэродинамический обвес машин также не меняется весь сезон, а многие агрегаты стандартизированы, чтобы ни у кого не было изначального преимущества. Так что эта политика уравнивает шансы гонщиков и исключает из соревнования фактор поломок. А он, между прочим, играет существенную роль в „Формуле-1“, а также нивелирует разницу в бюджетах команд. Потому что оставшиеся узлы, которые можно менять по ходу сезона, не играют большой роли, и вложение больших денег в их разработку и совершенствование не даёт преимущества в гонках».

Боссы команд с нетерпением ждали российского этапа престижной гоночной серии.

«Россия — это новая территория для DTM, — сказал директор BMW Йенс Марквардт. — Конечно, для BMW, да и для других автопроизводителей, Россия — очень важная страна. Я бы даже сказал, что для нас — это один из самых значимых рынков. Поэтому все в нашей компании очень рады появлению в календаре DTM российского этапа. Для нас это также настоящий вызов с точки зрения логистики — ведь от Мюнхена до Москвы нашим грузовикам предстоит проехать около двух тысяч километров. В общем, серия DTM на Moscow Raceway — это будет супер! Машины этой серии невероятно быстрые и зрелищные — они не оставляют равнодушными даже самых искушенных поклонников автоспорта. Сам чемпионат очень профессиональный, но при этом серия максимально открыта для публики. Так что всем, кто имеет такую возможность, я рекомендую посетить российский этап DTM на Moscow Raceway, чтобы увидеть это всё своими глазами и узнать, насколько болельщики приближены к происходящему в этих соревнованиях».

Moscow Raceway на Новой Риге DTM

Надо сказать, что за прошедший год на автодроме достроили некоторые объекты. Например, на территории автодрома создали довольно большую площадку для устройства различных выставок и презентаций. Кроме того, в ближайшем будущем будут проводиться концерты и фестивали под открытым небом. Такие «наполеоновские планы» в смысле инфраструктуры можно объяснить тем, что изначально трасса Moscow Raceway задумывалась не только как место проведения спортивных баталий, но и как деловой, развлекательный и даже тренировочный комплекс. Плюс ко всему, планируется, что на Moscow Raceway не все время будут проводиться гонки профессионалов. Здесь будут организованы обучающие курсы по вождению автомобилей, курсы по безопасности вождения, а также курсы по экстремальному вождению. Еще на автодроме можно будет пройти тест-драйв на любой машине.

Действительно, трасса Moscow Raceway, протяженностью 2555 метров, впечатляет. Например, основная крытая трибуна, на которую продаются самые дорогие билеты, вмещает не менее 10 000 человек. Да и само покрытие трассы считается безопасным и очень качественным. Правда, в июле, во время соревнований по автогонкам, здесь случилась трагедия — из-за дождя насмерть разбился итальянский мотоциклист Андреа Антонелли. Впрочем, проведенное расследование доказало, что итальянец не рассчитал скорость и не увидел соперника рядом с собой. После чего вылетел из седла мотоцикла, врезался в отбойник и скончался в больнице. И теперь на автодроме, на месте его гибели, лежат два букета цветов...

Но, то мотоциклы, а машина представляет для спортсмена меньшую опасность. Здесь построены очень высокие, крепкие и надежные ограждения. Достаточно сказать, что они выполнены по стандартам FIA (Международной Федерации автомобильных гонок). Здесь много отбойников и ограждений из покрышек. Это, в свою очередь, обеспечивает безопасность не только участников гонок, но и зрителей.

Этап серии DTM был организован на Moscow Raceway на высочайшем уровне. Помимо основного гоночного заезда, зрители увидели такие соревнования как «Lada Granta Cup», где первенствовал экипаж Дмитрия Брагина и «Формула Россия», в которой победил Константин Терещенко. Также состоялись красочный парад BMW и шоу Audi и AMG. Массу приятных впечатлений оставило дрифт-шоу, которое было устроено непосредственно перед главной гонкой. Любители автоспорта встречали все пируэты, которые спортсмены делали на автомобилях, громкими аплодисментами. Потому что зрелище действительно было очень захватывающим и классным.

Что касается главной гонки, то она удалась на славу: гонщики показали великолепный, полный накала и драматизма заезд. До самого последнего круга не было понятно, кто, в итоге, одержит верх. До старта многие эксперты считали, что наибольшие шансы на победу имеет бразилец Аугусто Фарфус, выступающий за команду Castrol EDGE BMW. Однако на деле все обернулось по-другому.

Долгое время в гонке, которая состояла из 74 кругов, лидировал швед Маттиас Экстрем, гоняющийся за команду Red Bull Audi. Но он неправильно выбрал тактику, и на второй обязательный пит-стоп заехал в самом конце гонки, дав шанс немцу Майку Рокенфеллеру, представляющему команду Schaeffler Audi.

Так что именно Рокенфеллер показал высочайший класс и на финишном круге был недосягаем. Вторым на финише был Экстрем, а превозносимый всеми до гонки Фарфус занял третье место. А четвертая позиция осталась за молодым французом Адрианом Тамбеем, который принес очки своей команде Audi ultra. Интересно, что Тамбей тоже лидировал по ходу гонки, но мастерства для того, чтобы обогнать на последнем круге Фарфуса, у него не хватило. Кстати, главный Кубок Рокенфеллеру вручил российский экс-пилот «Формулы-1» Виталий Петров.

Победители серии DTM на Moscow Raceway

Если же говорить о неспортивной составляющей, то все тоже было организовано по самому высшему разряду. Работало множество кафе и киосков, в которых любители автоспорта могли подкрепиться или же приобрести себе памятные сувениры. Кстати, многие пришли с детьми, и для юных болельщиков были предусмотрены различные развлечения. Маленькие могли попрыгать на батуте и покататься с высокой, но безопасной горки, а те, кто постарше, наслаждались гонками на небольших картингах.

Также было и развлечение для всех — болельщикам на довольно длительное время можно было пройти в паддок (место, где машины готовят к гонкам). Там побывало, по меньшей мере, около трех тысяч человек! А кто-то еще говорит, что автоспорт у нас не очень популярен.

Справедливости ради надо сказать, что цены немного «кусались». Например, один «заветный корешок» на VIP-трибуну продавался за 14990 рублей. А билеты на места поскромнее стоили не менее 3 тысяч рублей. Впрочем, это не отразилось на заполняемости трибун.

Надо сказать, что трасса Moscow Raceway всем гостям очень понравилась.

«Россия — это ключевой рынок для нашей компании, поэтому трудно переоценить значение этапа на Moscow Raceway, — заявил глава автоспортивного департамента Mercedes-Benz Тото Вольфф. — Я лично очень ждал визита в Москву, мне очень понравились и трасса, и трибуны, и организация соревнований. DTM — это самая сложная „кузовная“ серия в мире, здесь выступают эффектные машины и отличные пилоты, поэтому, уверен, что болельщиков не разочаровало увиденное».

«Лично мне автодром Moscow Raceway очень понравился. Да и гостиница за городом, в которой я остановился, была весьма приличная, — добавил уже упомянутый выше известный бразильский гонщик Аугусто Фарфус. — Перед поездкой мне доводилось слышать настороженные мнения о Москве, но все куда лучше, чем многие думают и говорят. По крайней мере, мне как бразильцу все очень понравилось».

«Moscow Raceway — классная трасса! Но мне кажется, что она могла бы быть немного подлиннее — тогда борьба была бы более интересной и захватывающей, — сказал победитель гонки Майк Рокенфеллер. — И, конечно, я счастлив, что сумел одержать здесь победу и первым пересечь финишную черту. В следующем году я снова приеду на российский этап DTM и снова постараюсь быть первым».

В общем, Moscow Raceway постепенно входит в число элитных автодромов Европы. И проведение гонок серии DTM — яркое тому свидетельство. Если популярность этой подмосковной трассы будет и дальше возрастать прежними темпами, то есть вероятность, что российский этап «Формулы-1» отдадут именно Moscow Raceway.

Правда, на 2014 год наша страна заявку подать не успела. Так что скорее всего этап «Формулы-1» будет проходить у нас с 2015 года. И тут Сочи может не выдержать конкуренции. Ведь автодром, который построен в Сочи, надо еще опробовать и обкатать. А Moscow Raceway уже не только обкатан, но и имеет неплохую репутацию. Это значит, что шансы подмосковной трассы на получение права проводить российский этап чемпионата «Формулы-1» только возрастают...


Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП у воды Bayside Residence

    На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    КП с озером Woodside Residence

    45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

     

    Реклама

    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»
    Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

    Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рассрочка от застройщика 0%

    Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Рузские дачи

    Участки рядом с пляжем. От 1,7 млн руб. Поселок построен

     

    Реклама

    Коттеджный поселок
    Коттеджный поселок Счастье

    Поселок в лесу. Все коммуникации! Новорижское шоссе - 38 км.

     
КП с озером Woodside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана 

 
Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Реклама

Мебельный текстиль «СОЮЗ-М»

Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.

 
Рузские дачи

Реклама

Коттеджный поселок

Участки рядом с пляжем. От 1,7 млн руб. Поселок построен

 
Рассрочка от застройщика 0%

Реклама

Коттеджный поселок

Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.

КП у воды Bayside Residence

Реклама

Коттеджный поселок

На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана 

 
Коттеджный поселок Счастье

Реклама

Коттеджный поселок

Поселок в лесу. Все коммуникации! Новорижское шоссе - 38 км.