Рублево-Архангельская линия. Настоящее и будущее
Проектирование новой радиальной линии Московского метрополитена — Рублево-Архангельской (РАЛ), началось в 2017 году. В это время уже шло к завершению строительство станции «Шелепиха» Большой кольцевой линии, активно разрабатывалась концепция «умного города» в Рублево-Архангельском (ЖК «СберСити»), так что идея линии метро, которая свяжет Деловой центр «Москва-Сити» с будущим районом инновационной застройки пришлась кстати.
Изначально речь шла о семи станциях, к настоящему времени определено, что в состав ветки войдет девять станций (начиная от «Шелепихи»), протяженность ее составит около 18 километров, а строительные работы будут вестись в два этапа.
В рамках первой очереди длиной в 12.6 км запланировано шесть станций.
- «Звенигородская» - расположится в районе пересечения ул. Шеногина, 1-го Силикатного проезда и Шелепихинского шоссе. У станции будет два подземных вестибюля с несколькими выходами к жилой застройке и остановкам наземного общественного транспорта. В настоящее время здесь активно ведутся работы по обустройству котлована. Пока это единственная станция новой линии, будущий внешний вид которой известен хотя бы в предварительном варианте. Никакой мозаики и сложного декора, ставших визитной карточкой Московского метрополитена здесь не предусмотрено — черные и белые дугообразные колонны, имитирующие тоннель.
Так, предположительно, будет выглядеть станция "Звенигородская"
- «Карамышевская» (другой вариант названия - «Проспект маршала Жукова») строится на пересечении ул. Д. Бедного и пр. Маршала Жукова — с нее можно будет пересесть на станцию «Народное ополчение» Большой кольцевой линии. Начаты подготовительные работы.
- «Бульвар Карбышева» - планируется два подземных вестибюля с выходами на ул. Маршала Тухачевского и б-р генерала Карбышева. На этой станции также уже ведутся подготовительные работы.
Работы на будущих станциях
- Станция «Живописная» (или «Серебряный бор») расположится вдоль ул. Паршина рядом со спортивным центром «Октябрь». В ней будет один наземный вестибюль с выходами к остановкам наземного транспорта.
- «Строгино» - расположится рядом с действующей одноименной станцией Арбатско-Покровской линии — на нее можно будет осуществлять пересадку. На станции предусмотрено два подземных вестибюля.
- «Липовая роща» (другое название «Троице-Лыково») - на этом перегоне линия выходит за пределы МКАД и станция расположится между Новорижским шоссе и жилым комплексом «Спутник».
На последних трех участках идут работы по расчистке территории, подготовке строительных площадок, обустройству коммуникаций и т.д. Ведется проектирование самих станций.
Строители назвают будущую линию тяжелой — тоннели глубиной до 35 метров пройдут под действующими эстакадами и под уже проложенными тоннелями Большой кольцевой линии. Кроме того, добавляют сложностей особенности почвы — песок и близкие грунтовые воды.
Подготовка строительной площадки
Что касается улучшения транспортной ситуации, то с вводом станций первой очереди Рублево-Архангельской ветки, она коснется жителей трех столичных районов — Хорошево-Мневники, Строгино и Митино. По некоторым оценкам, время в дороге может сократиться до полутора раз. Кроме этого, с вводом РАЛ полностью замкнется «Большое кольцо» - уберется «вилка» станций «Хорошевская» - «Деловой центр». В самых отдаленных перспективах обсуждается возможное соединение Рублево-Архангельской линии с Бирюлевской (она предположительно пойдет из бывшей промзоны ЗИЛ — там сейчас активно строится жилье и сопутствующая инфраструктура, на юг столицы).
По срокам ввода первой очереди пока точной информации нет — в мэрии Москвы никаких дат официально не озвучивают, острожно называя 2027 год как вероятный. В активную же фазу работы должны войти весной будущего года.
Вторая очередь строительства пройдет за МКАДом и завершится на Ильинском шоссе. Название станции, следующей за «Липовой рощей» - «Рублево- Архангельская» говорит само за себя — она расположится на территории строящегося города-спутника «СберСити». Еще одна станция - «Ильинская» обеспечит выход к магистрали.
Сейчас сроков начала работ, а тем более даже примерной даты их окончания не называют даже приблизительно. К проектированию планируется приступить в 2023 году, причем подчеркивается, что участок обещает быть очень сложным, в том числе из-за обилия действующих инженерных коммуникаций в районе будущей стройки.
Еще один вопрос, поднимаемый аналитиками - как новая ветка метро скажется на рынке недвижимости, а именно — на ценах на новостройки и «вторичку» в районе действия линии. Мнения высказываются различные, но скорее всего, на ценообразование в уже строящихся жилых комплексах действие будет минимальным. По мере ввода в эксплуатацию станций, могут несколько дорожать вторичные квартиры — близость к метро в любом случае является весомым преимуществом.
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
45 мин от МКАД, в окружении хвойного леса. Теннисный корт, пляж, волейбол, детские площадки, консъерж-сервис, охрана
Участки в КП Lakeside Residence от 1,592 млн. Участки в КП от застройщика в рассрочку. Озеро, пляж, теннисный корт, детские зоны, парк.
Все типы тканей. Собственный склад. Более 2500 артикулов в наличии.
На Можайском водохранилище в окружении сосен. SPA, теннисный корт, пляж, пирс, детские площадки, консъерж-сервис, КПП, охрана