Авторизация

Вы можете войти как пользователь других сайтов

Или как пользователь сайта Novaya-riga.ru:

Я забыл пароль

Если у вас нигде нет аккаунта, то, пожалуйста, зарегистрируйтeсь

Новая-Рига.Ру / Инфраструктура / Услуги / Редакция Novaya-Riga.Ru / Глеб Юн: «Самое главное, научить детей тому, что будет завтра!»

Глеб Юн: «Самое главное, научить детей тому, что будет завтра!»

17 марта, 2014 Автор: Валерия Кравцова специально для Novaya-Riga.Ru

Проехав по Рублево-Успенскому шоссе, я оказалась в совершенно потрясающем месте — Доме Культуры «Калчуга». Вдохновляющая творческая атмосфера внутри здания, по кабинетам каждый занимается своим делом: кто-то лепит, кто-то рисует на стене, а кто-то старательно выводит на листочке буквы, макая перо в чернила… В одном из кабинетов меня ждал Глеб Юн — основатель Школы Героев Gymnasium.

Глеб Юн

Партнер Глеба Юна по созданию нового детского центра, Ян Патлис — автор проекта ДК «Калчуга», поэтому наша встреча была назначена именно здесь.

Миссия Gymnasium звучит как: «Воспитание успешных мужчин. Сильных, ответственных, самостоятельных. Настоящих лидеров, способных ставить и достигать поставленных целей, решать сложные жизненные задачи, добиваться успеха. Мы хотим воспитать будущих лидеров страны, имеющих устойчивые жизненные принципы, уважающих людей и стремящихся изменить жизнь к лучшему».

«Мы с партнерами проактивные отцы, в один момент решили заняться воспитанием своих детей и, как оказалось, это очень интересно, дает много сил и смысла жизни. В итоге наш опыт и принципы выросли в такой глобальный проект, как целая школа, а теперь и детский центр» — добавил Глеб к приветствию, начав общение и предупреждая мой первый вопрос.

В ходе нашей беседы Глеб Юн расскажет много интересного о своих принципах воспитания, личной истории и подробностях нового проекта — и, главное, Юн из числа людей, способных вдохновлять и заряжать созидательной энергией. Думаю, вы почувствуете это и сами.

Глеб, не могу не отметить, что Вы находитесь в отличной физической форме! Что для Вас спорт? Расскажите о собственных достижениях?

Спорт — это скорее инструментарий для достижения цели, а не сама цель.

Начну с того, что мне захотелось создать школу, а создать школу по Боевым искусствам, не будучи спортсменом, считаю, это не правильно. Я познакомился со знающими людьми, уточнил, в каких соревнованиях могу принять участие, и вот я уже готовлюсь к Чемпионату мира.

В мае 2013 мы всей командой поехали на Чемпионат мира в Калифорнию. Вернулись с золотой медалью. Я выиграл чемпионат.

Вы добились столь высоких результатов в кратчайшие сроки. Как это удалось? Почему Вы выбрали именно такой вид борьбы, как бразильское джиу-джитсу?

Бразильское джиу-джитсу было придумано около 30 лет назад. Это очень умный вид спорта, более возрастной. Там нет амплитудных бросков, нет риска — получить серьезную травму, но при этом это отличная физическая подготовка. По ментальности правила боя в джиу-джитсу очень глубоки, они дают полное ощущение абсолютной победы: ты заставляешь противника сдаться, когда ему очень больно или нечем дышать — и тогда становишься победителем. Знаете, в некоторых видах спорта, броски оценивают по балам, а здесь ты побеждаешь за счет явного преимущества. У меня много друзей начали заниматься джиу-джитсу, и очень довольны, что стали осваивать этот вид борьбы.

Насколько я знаю, подобные единоборства — это не просто борьба, а целая философия боевого искусства. Что она в себя включает?

Вы правы, есть определенная философия, но не японская. Сейчас зародилось такое понятие, как джиу-джитсу life style — это целый образ жизни, в котором обязательно присутствуют правильное питание, здоровый рацион, серфинг. Вот мне 40 и я чувствую себя очень хорошо.

В чем основа Вашей жизненной философии?

Моя философия: «Не бояться! Пугаться, но не бояться!». И принцип: «Если не я, то кто!»

Глеб Юн с воспитаниками

Глеб, вы основатель детской школы, а сколько у Вас самого детей?

Расскажу Вам удивительную историю. Когда у меня было трое детей, я полетел в Шанхай. Как-то гуляя, зашел к татуировщику и попросил его сделать мне татуировку с надписью: «Мои любимые — Ян, Софи, Вита…» и оставил еще три пустых места снизу, чтобы пропорционально было. Не поверите, сразу после этого случая дети начали рождаться каждый год! (смеется). Татуировщик очень смеялся, когда встречал меня каждый год у себя. Вот так у меня родилось шесть детей.

Я знаю, ваши ученики недавно вернулись из Америки с соревнований, каких результатов удалось достичь?

Есть такие соревнования в Америке Pan Kids. Я не летал в этот раз, с ними ездил бразилец и старший тренер. Всего приняли участие около 10 наших детей и привезли довольно много медалей — золотые, серебряные и бронзовые.

Поздравляю! Значит, Вы действительно уже растите чемпионов?

Борьба — это хороший вид спорта. Но это всего лишь инструмент в Школе Героев. Если брать школу, то ее цель — не выращивание чемпионов, это скорее побочный эффект, а вот главная задача — это воспитание из мальчика мужчины.

Вы намекаете, что в современном мире очень много женского воспитания в мальчиках?

Женщины имеют большое влияние на ребенка, и до 6 лет я говорю мамам, чтобы они уделяли большое внимание сыновьям. А после 6 лет мальчик начинает активно расти и развиваться и хорошо бы, если в этот момент был рядом мужчина, как пример для поведения. Хорошо, если это будет отец, но так как мы живем в объективной реальности, даже если отец очень любит ребенка, не всегда он может уделить ему достаточно времени. Бизнес устроен так, что тебе нужно уехать пораньше и приехать попозже, для того чтобы обеспечить достойное состояние своей семье в долгосрочной перспективе.

Есть еще другая особенность, вся система воспитания в России построена на женщинах: няня, учительница, воспитательница. На Западе, например, профессия учителя популярна и среди мужчин.

Я так понимаю, именно это Вас подвигло создать Школу героев Gymnasium?

Да. Именно поэтому я создал Школу Героев, основная идея которой использовать авторитет тренера. Мы очень внимательно относимся к роли наставника, важно, что он говорит и как это преподносит ребенку.

Школа Героев

Я слышала, что вы активно практикуете методику известного психолога и оратора Стивена Кови?

Мы пробовали методику Кови, мы пробовали многих. Сегодня мы понимаем, что и в педагогике, и в спорте важно искать не системы, не таинственные инструменты, а нужно искать достойных педагогов. Идеальный педагог — это человек, который любит ребенка и при этом готов сам расти и развиваться. Именно поэтому главное требование — это отношение к детям и личностные качества.

Требования довольно простые, но я понимаю, что на практике найти хорошего педагога очень нелегко. Как происходит отбор специалистов?

Ситуация в России такова, что готовых специалистов мало. Как только я вижу человека, который чувствует ребенка, любит его, может думать, как ребенок, подниматься до уровня ребенка, потому что уровень ребенка намного выше, чем взрослого, такого человека мы берем и развиваем. У нас присутствуют разные обучающие материалы и задания.

Я сейчас четко понимаю, что развивать ребенка можно, если развивается наставник. Поэтому наставники у нас занимаются в Театральных студиях, практикуют лепку, слушают лекции, приезжают отдельные специалисты и занимаются с ними. Всем очень интересно. В этом и есть счастье жить и заниматься интересным делом.

Какой режим занятий в Школе Героев?

Проект Gimnasium — это уже сложившийся проект, полный по комплектации, дети все местные, в основном, мальчики. Занятия проходят час-полтора в день и 3 раза в неделю.

Мы можем ожидать в ближайшее время новый проект?

Да. Уже сейчас мы запускаем новый проект, потому что понимаем, что этого недостаточно для развития.

занятия творчеством в Школе Героев

В прошлом году у нас была летняя практика, мы организовали Детский лагерь на базе Москомспорта на Истре — потрясающая база со своим пляжем и причалом, педагоги были собраны со всей страны. На первом собрании, я сказал, что обычно вожатые приезжают в лагерь, чтобы отдохнуть, так вот вы приехали сюда работать. Мы привозили театры, все дети строили Дома Викингов, была гончарная мастерская и кузница.

Все справились с задачей, и лагерь получился действительно лучшим. После лагеря я совершенно точно понял, что пацанам только спорта мало, и нужно делать нечто большее — должны появится дополнительные дисциплины: театр, ручной труд, стратегические игры.

И как Вы это решили организовать?

Каким-то случайным образом мы встретились с Яном Патлисом. Ян является автором проекта Дома культуры «Калчуга», построенного на Рублево-Успенском шоссе.

Объединив свои усилия, месяц назад мы запустил проект «Побег из курятника». Данный проект будет работать в режиме детского центра, здесь дети будут заниматься по программам: дошкольники отдельно, начальная школа отдельно.

Если брать начальную школу, то здесь важны учебные навыки. Ведь, когда ребенок уже пошел в школу у него появляется большой объем самостоятельной работы, с которым ему довольно сложно справиться, это нужно развивать.

Какой объем работы Вы уже провели, и каких результатов удалось достичь?

Мы провели тестирование всех своих мальчиков (педагогическое и психологическое) врачи их смотрели и основная проблема заключается в том, что у них отлично развита когнитивная часть мозга, а творческая отстает, а это очень важная часть для успешной личности. Правое полушарие отвечает как раз за творческое составляющее, и если оно не развито, то потом довольно тяжело быть успешным в жизни.

Когда мы зовем детей лепить, то задача не просто что-то вылепить, мы предлагаем увлекательный процесс, который называется творчество. Это очень сильно развивает человека и его правое полушарие. Ведь если его не развить, то потом будет уже поздно.

Осознав это, мы создаем сейчас оптимальную систему развития в нашем центре.

Какая проблема, на Ваш взгляд, существует в современном образовании?

Общеобразовательные школы убрали с себя функцию воспитания детей, их задача передать знания. Соответственно мораль и весь процесс воспитания ложится на родителей. Все ответственные родители покупают детям обучения в кружках — музыкальные, языковые, спортивные, но чаще всего эти кружки никак не связаны между собой.

Я хочу сказать о том, что один педагог скажет, что зеленый — это хорошо, а другой, что коричневый — это хорошо. Нет синергии между преподавателями.

Дети очень сильно перегружается от большого объема.

Также, объем физической нагрузки должен быть лимитированным, ведь, он имеет накопительный эффект. Часто когда дети начинают болеть — это признак что они переутомились.

Центр уже открыт и работает в полную силу?

Пока нет. Мы ведем сейчас закрытый режим тестирования. Мы объединились с родителями близкими мне по духу и начали работать с детьми, которые занимаются в Школе Героев.

занятия с глиной

Спустя 2 недели — все дети совместно с родителями сказали, что мы в обычную школу не вернемся. Забрали документы из школ и обучаются здесь. За месяц мы доказали, что учится можно намного легче и делать это с большим удовольствием. А дети доказали, что за 2 месяца можно освоить полный курс годовой классной программы.

Это потрясающе! Вы помогаете раскрыть детский потенциал.

На самом деле, мы не делаем ничего особенного. Вся структура образования, которая существует во всем мире — это система, которая построена в некий индустриальный период, когда нужно было растить и массово поднимать уровень образованности населения. Вся математика — это 26 тем, физика — около 20, если на каждую дисциплину отвести по месяцу, можно за пять лет не напрягаясь освоить все. Но что делать с ребенком в 12 лет — непонятно.

Вот, например, есть занятие в школе — измерение линейкой, на это отводят 2 урока. Зачем 2 урока, непонятно — ребенок вполне способен освоить этот навык за 10 минут. Или, например, на таблицу умножения отводится 98 часов: неделю изучают умножение на 2, неделю на 3 и так далее. А по правде, если ребенку грамотно объяснить систему умножения на 2, то теоретически ребенок может освоить за неделю всю систему.

У Вас обучаются и мальчики, и девочки, какие особенности вы выделяете?

Я вижу и настаиваю на том, что вся система общеобразовательного обучения ориентирована на девочку. Мозг мальчика устроен совершенно иначе, это физиологические особенности, так природа заложила. У мальчиков на старте обучения отвратительно развита слуховая память, а у девочки замечательно. Девочка сидит и слушает, ей важен контакт с учителем, а мальчик сидит и теребит карандаши, линейки.

Учителю важно видеть глаза, по глазам понятно понял ребенок или нет, и учитель видит глаза девочки, в которых все понятно, учитель: «Идем дальше». Начинает дальше читать программу и тут включается мальчик, потому что мальчики больше воспринимают именно во второй части урока, а обычно весь сложный и важный материал дается в начале. Любое отставание у ребенка потом копится. А дальше мы все очень хорошо вешаем ярлыки — успевает, не успевает, а потом ребенок очень легко соответствует этому ярлыку. С подобными ошибками нужно что-то делать, и здесь в детском центре мы находим этому решение.

Насколько мне известно, среди Ваших учеников на данный момент только жители Рублевки и Новой Риги? Отличает ли что-либо эту категорию?

Родители с Рублевки совершенно адекватные люди с огромным потенциалом, и хочу сказать, что любовь, которую они вкладывают в детей, она видна: дети очень богаты внутри — духовно и интеллектуально. Многие педагоги переживали перед обучением детей из обеспеченных семей, но позанимавшись, совершенно не имеют проблем, с детьми очень комфортно и адекватно общаться, все воспитаны в нормальных ценностях. Думаю, что старых стереотипов о рублевских жителях уже не должно остаться.

Ваш дом находится на Новой Риге, школа на Рублево-Успенском шоссе, почему именно это направление?

Мне здесь нравится, тут красивая природа, хорошая энергетика — мне здесь комфортно. У меня всегда была мечта, иметь возможность заниматься любимым делом рядом с домом, а мечты должны реализовываться. У меня нет пробок, у меня все близко.

А если говорить в целом, то мне без разницы, где жить, но мне важно, где именно жить — важно, чтобы был свой дом и не тратить много времени на передвижения. Как мужчине собственнику мне важен свой «замок», свой забор.

Когда Вам удается устроить себе каникулы, как вы их проводите? Путешествуете?

Когда еще не было школы, было принято решение раз в год выбираться со своими сыновьями в путешествие, без мам. У нас это случалось на январские праздники, дней на 10–15, и это были обязательно интересные места — Мексика, Куба, Непал, Тибет. И вот эти 10 дней, когда ты находишься с ребенком, дают очень весомый прогресс. Вот так я путешествовать люблю.

спорт с Глебом Юном

А когда я устаю и нужно восстановить силы, то я улетаю в Китай. Там беру рюкзак и гуляю по их улицам, там такая динамика развития и такая энергия, которую я впитываю. Китайцы — это великая нация.

За какой период можно увидеть изменения и ощутить результат обучения в вашем детском центре?

Изменения — это ведь не то, насколько много ребенок выучил, а как он к этому стал относиться. Вот через месяц, я увидел, что дети поменяли отношение к учебе и перестали ее бояться — это важно. Мое понимание, что с таким подходам они быстрее освоят дисциплины.

Очень бы хотелось услышать от Вас напоследок совет для взрослых людей, которые недавно стали родителями и пока только мечтают, чтобы их ребенок стал успешной, сильной личностью.

Нужно понять, для чего мы растим детей. В 2020 — 25 году мир изменится, как — мы себе пока не представляем. Часть профессий отмирает, часть рождается новых. Уровень прогресса вырастит в разы.

Когда мы добиваемся и находим решения для детей, мы растем сами. Самое главное, мы сегодня должны научить детей тому, что будет завтра, как будто мы знаем, что будет завтра.


Скидки на таунхаусы в готовом поселке! Спешите.

Нашли ошибку?

Фамилия Имя:
Ваш e-mail:
Телефон:
Сообщение:
    Таунхаусы Futuro Park на Новой Риге

    Терраса, открытая кровля, окна в пол. Застройщик ООО "ИнвестЛэнд". Проектная декларация на сайте наш.дом.рф. Звоните! Новая Рига, 23 км

    Звенигородский лес

    Участки от 11 сот. Поселок в заповедном лесу. Новорижское ш, 50 км. Коммуникации включены в стоимость: газ, вода, электричество.

    +7 (495) 540-42-41

    Поселок По-Рижская мечта

    Готовые дома от 25 млн.р., единая архитектура, центр.коммуникации. Ипотека

    +7 (495) 798-15-86

    Готовый поселок "Глебово"

    Участки с комм-циями от 1,5 млн.р. Без доплат! Центральные комму-ции, развитая инфр-ра, рядом ж/д станция

    +7 (495) 540 42 41

    Таунхаусы Park Fonte у пруда

    Современная архитектура, рядом парк и пруд. 23 км от МКАД. Проектная декларация на сайте наш.дом.рф

Звенигородский лес
Коттеджный поселок

Участки от 11 сот. Поселок в заповедном лесу. Новорижское ш, 50 км. Коммуникации включены в стоимость: газ, вода, электричество.

+7 (495) 540-42-41

Таунхаусы Futuro Park на Новой Риге
Коттеджный поселок Futuro Park (Футуро Парк)

Терраса, открытая кровля, окна в пол. Застройщик ООО "ИнвестЛэнд". Проектная декларация на сайте наш.дом.рф. Звоните! Новая Рига, 23 км

Поселок По-Рижская мечта
Коттеджный поселок

Готовые дома от 25 млн.р., единая архитектура, центр.коммуникации. Ипотека

+7 (495) 798-15-86

Готовый поселок "Глебово"
Дачный поселок

Участки с комм-циями от 1,5 млн.р. Без доплат! Центральные комму-ции, развитая инфр-ра, рядом ж/д станция

+7 (495) 540 42 41

Таунхаусы Park Fonte у пруда
Коттеджный поселок

Современная архитектура, рядом парк и пруд. 23 км от МКАД. Проектная декларация на сайте наш.дом.рф